d2ebd7deaf86ac21

Целевая установка архитектурной композиции в решении проспекта Вернадского

Целевая установка архитектурной композиции в решении проспекта ВернадскогоПри этом ведущая роль в получении нужного впечатления принадлежит
организации архитектурного пространства, в данном случае ограниченного объемами
зданий, зеленью, панорамами пространства «городских интерьеров» , составляющих
каркас общественного центра города.

Целевая установка композиции может быть
разной: торжественность, гордость, как в центральной части послевоенного
Волгограда, где она обеспечивается анфиладным построением выведенных к реке
взаимосвязанных просторных площадей; деловитость, упорядоченность, выраженная
повтором высотных и низких объемов разной формы вдоль мощной коммуникационной
оси проспекта Вернадского в Москве.

Но в любом случае реализуется она сопоставлением ограниченного набора
компонентов и средств — архитектурных объемов (зданий, сооружений) и
соединяющих их пространств, образующих объемно-пространственную структуру с
теми или иными характеристиками размера, пропорций, формы данной площади, улицы
или их системы. Вместе с тем нельзя упускать из виду, что ни объемы, пи
пространства не существуют вне определенных способов трактовки их поверхностей
— фасадов и покрытий. Поэтому «в деле достижения художественной
согласованности…, чтобы успех был полным, нужно вписать в удачно найденные
общие объемы все подчиненные части и детали» *.

Именно тогда возникает
важнейшее условие соблюдения композиционной целостности — масштабность —
ассоциативная соизмеримость сооружения с предъявляемыми к нему эстетическими требованиями.
Соизмеримость реального и воспринимаемого размеров, представлений о важности
сооружения и представительности его облика, наконец, соединение свойственного
сооружению масштаба (нарочито крупного, героического или, наоборот, дробного,
измельченного) с масштабом собственно человеческим, удобным для каждого
горожанина, потребителя архитектуры.

Leave a comment

Your email address will not be published.


*