» » » Ориентации и мировосприятия эпохи

Ориентации и мировосприятия эпохи

Ориентации и мировосприятия эпохиТак, членение стены поэтажными тягами изображает внутреннюю структуру здания, нерасчлененная стена есть знак «дома» в целом, двухъярусный барочный купол дважды повествует о земном тяготении, полусферический купол – форма идеальная, отвлеченная от материальности.

Крупномасштабность, как образное средство, отвечала новому характеру мировосприятия. В ней же кроется причина столь ценимого теперь эмоционального «заряда»: образный текст скуп и лаконичен, каждый знак уникален в пределах композиции, концентрируя в себе максимум информации (напротив, эклектика и XVII век говорили многословным языком мелких деталей, знаки-формы множились, а каждое повторение, делая информацию «избыточной», снижает эмоциональный эффект).

Подтверждается предположение, что общие характеристики ценностных ориентации и мировосприятия эпохи обусловливают масштабный строй предметной среды. В тяготеющем к «вечным» проблемам, трагически напряженном сознании начала XX века должно было сложиться стремление к крупномасштабному строю архитектуры.

Архитектурная практика подтверждает это. Средства усиления эмоционального звучания архитектурного образа стали складываться еще в абрамцевском кружке: «Теремок» Ропета и васнецовская церковь – великолепный пример интуитивного прорыва творческой мысли в будущее, не принятого современниками.


26-12-2017, 20:53
31 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.