d2ebd7deaf86ac21

Ориентации и мировосприятия эпохи

Ориентации и мировосприятия эпохиТак, членение стены поэтажными тягами изображает внутреннюю структуру
здания, нерасчлененная стена есть знак «дома» в целом, двухъярусный барочный
купол дважды повествует о земном тяготении, полусферический купол – форма
идеальная, отвлеченная от материальности.

Крупномасштабность, как образное
средство, отвечала новому характеру мировосприятия. В ней же кроется причина
столь ценимого теперь эмоционального «заряда»: образный текст скуп и лаконичен,
каждый знак уникален в пределах композиции, концентрируя в себе максимум
информации (напротив, эклектика и XVII век говорили многословным языком мелких
деталей, знаки-формы множились, а каждое повторение, делая информацию
«избыточной», снижает эмоциональный эффект).

Подтверждается предположение, что общие характеристики ценностных ориентации
и мировосприятия эпохи обусловливают масштабный строй предметной среды. В
тяготеющем к «вечным» проблемам, трагически напряженном сознании начала XX века
должно было сложиться стремление к крупномасштабному строю архитектуры.

Архитектурная практика подтверждает это. Средства усиления эмоционального
звучания архитектурного образа стали складываться еще в абрамцевском кружке:
«Теремок» Ропета и васнецовская церковь – великолепный пример интуитивного
прорыва творческой мысли в будущее, не принятого современниками.

Leave a comment

Your email address will not be published.


*