d2ebd7deaf86ac21

Тепло и человечность

Тепло и человечностьОни прослеживаются в общих тенденциях к освобождению личностного начала в
человеке, а эта черта, характерная для культуры XVII в., отразилась в создании
своеобразного языка архитектурных форм, гибкого, разнообразного, близкого
массовому зрителю.

Демократизм культуры XVII в., весьма обязанной своим содержанием городскому
и посадскому населению, перекликается с демократизмом разночинной культуры XIX
в.

Гуманистически и демократически настроенному зрителю нового времени
импонировала информация, «изложенная» языком памятников допетровской эпохи.
Воспринимая архитектурный образ, зритель всегда интуитивно отбирает в нем то,
что отвечает его духовным потребностям, отбор ведется в соответствии с
ценностной ориентацией:

МЫ предпочитаем не ту или иную форму, не тот или иной стиль, а тот комплекс
идей и чувствований, который в этой форме материализован. В дробной и нарядной
пластике зодчества XVI – XVII вв. люди нового времени искали – и находили –
тепло и человечность, рассудок же, подсказывая, что именно здесь заключено
«исконно русское» начало, способствовал самоутверждению личности, ищущей опору
в единении со своим народом.

Leave a comment

Your email address will not be published.


*