» » » Аккумулятор – дело серьёзное

Аккумулятор – дело серьёзное

Аккумулятор – дело серьёзноеСегодня промышленность производит стартерные аккумуляторные батареи, которые отвечают всем современным требованиям – они эффективны, безопасны и надёжны. Но все эти качества АКБ могут быть реализованы при одном обязательном условии: их нужно правильно и вовремя обслуживать. Если батарея не обслуживается вовремя, она способна не только выйти из строя раньше гарантийного срока эксплуатации, но и принести много забот водителю, возможен даже взрыв. Больше об аккумуляторов здесь.

Во всех инструкциях по эксплуатации АКБ сказано, что во время её зарядки из активных пластин выделяются водород и кислород. Эти газы частично скапливаются в корпусе батареи. А смесь водорода и кислорода, как известно, взрывоопасна. Объём взрывоопасной смеси тем больше, чем больше свободного места в батареи, то есть, чем ниже уровень электролита в банках АКБ, тем больше места для газа.

Взорваться скопившаяся смесь может при продолжительной эксплуатации её без контроля и при заводской заправки с нарушениями, когда оказывается, что уровень электролита ниже активных пластин, короче говоря, заводской брак. Бывает, что эти две причины накладываются и приводят к разрушению батареи и взрыву. Аккумулятор – дело серьёзное

При накладке этих двух факторов вероятность взрыва резко повышается. Скопившийся газ обнаружить сложно и он может присутствовать в корпусе аккумулятора долго, а при воздействии внешних факторов, например, искры, возникшей между пластинами при включении стартера, смесь взорвётся.

От взрыва в первую очередь разрушится верхняя часть аккумулятора и по корпусу от верхней части к низу пойдут трещины до некоторого уровня. Место, до которого распространились трещины и покажет уровень электролита на тот момент, когда произошёл взрыв. Аккумулятор – дело серьёзное

Почти всегда взрыв сопровождается возгоранием и пожаром. В результате порча машины или даже её потеря – это в лучшем случае, в худшем – человеческие жертвы. Что делать? Если купили новую батарею, обязательно отверните пробки и проверьте уровень электролита. Если батарея оказалась без пробок, её нужно взвесить. Полная масса батареи с электролитом указана в паспорте и на самой батареи.

Если паспортные данные не соответствуют фактическим, аккумулятор лучше сдать продавцу и не рисковать своим здоровьем и здоровьем пассажиров.


13-11-2017, 14:12
43 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.